©
Доброго времени суток. Продолжаем наш список игр, продвинувших индустрию вперед, ну или хотя бы толкнувших ее вбок. Игр, не созданных по чужим лекалам, а имеющих свой стержень, ну или пружину для лучшей прыгучести и возвышения над серой массой 90% индустрии. Итак, 2010—2011 года.
Mass Effect 2 (январь 2010)
Вторая часть Эффекта Массы очень далеко шагнула от первой части в сторону шутера с укрытиями, но при этом смогла дать игроку усовершенствованную ролевую систему и задать эталон фантастического боевика, не превзойденный до сих пор.Вторая часть Эффекта Массы очень далеко шагнула от первой части в сторону шутера с укрытиями, но при этом смогла дать игроку усовершенствованную ролевую систему и задать эталон фантастического боевика, не превзойденный до сих пор.
Deadly Premonition (февраль 2010)
Темная лошадка и спорный пункт, ведь раскладывая эту игру на составляющие мы получим невнятную стрелялку, картонную убегалку, откровенно неудачную гонку и пустой открытый мир. Но это как раз тот случай, когда совокупность гораздо больше, чем просто набор ингридиентов. Это вязкий, тягучий по хорошему медленный триллер с собственной отдающей Твин Пиксом атмосферой, где расследование убийства не цель, а всего лишь декорация для развивающихся событий.Темная лошадка и спорный пункт, ведь раскладывая эту игру на составляющие мы получим невнятную стрелялку, картонную убегалку, откровенно неудачную гонку и пустой открытый мир. Но это как раз тот случай, когда совокупность гораздо больше, чем просто набор ингридиентов. Это вязкий, тягучий по хорошему медленный триллер с собственной отдающей Твин Пиксом атмосферой, где расследование убийства не цель, а всего лишь декорация для развивающихся событий.
Heavy Rain (февраль 2010)
Интерактивное кино – редкий гость в игровой индустрии, а хороших игр в этом жанре и того меньше. Очередная игра от Quantic Dream, главного поставщика жанра не могла не попасть в список. Четыре главных героя, захватывающая сюжетная линия, которой впрочем сильно не хватает вырезанных частей, оригинальное управление, причем с отдельной версией под систему Move, все это создает один из лучших образцов жанра.Интерактивное кино – редкий гость в игровой индустрии, а хороших игр в этом жанре и того меньше. Очередная игра от Quantic Dream, главного поставщика жанра не могла не попасть в список. Четыре главных героя, захватывающая сюжетная линия, которой впрочем сильно не хватает вырезанных частей, оригинальное управление, причем с отдельной версией под систему Move, все это создает один из лучших образцов жанра.
God of War 3 (март 2010)
Приключения Кратоса в 3 части достигли апогея эпичности. Потрясающий по масштабам финал трилогии и одна из игр, продавших консоль PS3.Приключения Кратоса в 3 части достигли апогея эпичности. Потрясающий по масштабам финал трилогии и одна из игр, продавших консоль PS3.
Alan wake (апрель 2010)
Еще один спорный номинант, ведь закос под сериалы в индустрии был и не раз, боевая система, а в которой нужно светить врагов фонариком – это та же самая шутерная механика, только в другой обертке, но Ремеди сделали то, что умеют лучше всего – рассказали историю. Вместе с двумя дополнениями Алан Вейк это один из лучших игровых триллеров в атмосфере книг Стивена Кинга про великое зло в маленьком провинциальном городке.Еще один спорный номинант, ведь закос под сериалы в индустрии был и не раз, боевая система, а в которой нужно светить врагов фонариком – это та же самая шутерная механика, только в другой обертке, но Ремеди сделали то, что умеют лучше всего – рассказали историю. Вместе с двумя дополнениями Алан Вейк это один из лучших игровых триллеров в атмосфере книг Стивена Кинга про великое зло в маленьком провинциальном городке.
Red Dead Redemption (май 2010)
ГТА про ковбоев от Рокстар. Ни добавить ни отнять.ГТА про ковбоев от Рокстар. Ни добавить ни отнять.
Alpha Protocol (май 2010)
Слегка неказистый в графическом плане шпионский боевик, действительно предоставлявший игроку свободу выбора как в сюжетной, так и в геймплейной части, и прошедший абсолютно незамеченным для большинства игроков. А жаль.Слегка неказистый в графическом плане шпионский боевик, действительно предоставлявший игроку свободу выбора как в сюжетной, так и в геймплейной части, и прошедший абсолютно незамеченным для большинства игроков. А жаль.
Metal Gear Solid Peace Walker (июнь 2010)
Бурятский Гений таки сумел сделать невозможное и впихнуть невпихуемую на первый взгляд игру в скудное железо PSP. Несмотря на маленькие для тактического шпионского боевика уровни, их малое количество и постоянный бектрекинг, отсутствие долгих раскрывающих персонажей разговоров по кодеку, это полноценный Метал Гир, со своими особенностями в виде строительства и менеджмента базы, а также тамагочи- рекрутированием солдат. Мирноход это не простой порт, это полноценная сюжетная часть Твердой Металлической Шестеренки со своим посылом, своей моралью и надеждой на светлое будущее для всех.Бурятский Гений таки сумел сделать невозможное и впихнуть невпихуемую на первый взгляд игру в скудное железо PSP. Несмотря на маленькие для тактического шпионского боевика уровни, их малое количество и постоянный бектрекинг, отсутствие долгих раскрывающих персонажей разговоров по кодеку, это полноценный Метал Гир, со своими особенностями в виде строительства и менеджмента базы, а также тамагочи- рекрутированием солдат. Мирноход это не простой порт, это полноценная сюжетная часть Твердой Металлической Шестеренки со своим посылом, своей моралью и надеждой на светлое будущее для всех.
Starcraft 2 Wings of liberty (июль 2010)
Вторая часть классической стратегии от Близзард. Еще не измученная Активижном, Метелица смогла сделать уникальным каждый уровень сюжетной кампании, органично вписать в нее увлекательную историю и создасть мультиплеер, ставший новой киберспортивной дисциплиной.Вторая часть классической стратегии от Близзард. Еще не измученная Активижном, Метелица смогла сделать уникальным каждый уровень сюжетной кампании, органично вписать в нее увлекательную историю и создасть мультиплеер, ставший новой киберспортивной дисциплиной.
Amnesia The dark descent (сентябрь 2010)
Амнезия – одна из немногих игр, которые делают нам по-настоящему страшно. Темнота, неумолимый враг, от которого можно только прятаться или бежать и собственное безумие. Именно Амнезия многими считается эталоном жанра. Кроме того, это достойное развитие прямого взаимодействия с предметами на основе игровой физики.Амнезия – одна из немногих игр, которые делают нам по-настоящему страшно. Темнота, неумолимый враг, от которого можно только прятаться или бежать и собственное безумие. Именно Амнезия многими считается эталоном жанра. Кроме того, это достойное развитие прямого взаимодействия с предметами на основе игровой физики.
Fallout New Vegas (октябрь 2010)
Эталон постапокалиптической ролевой игры. До сих пор непревзойденный.Эталон постапокалиптической ролевой игры. До сих пор непревзойденный.
Dead Space 2 (январь 2011)
Вторая часть научила Айзека Кларка, главного героя игры, говорить, прикрутила потрясающий сюжет, починила управление и освоила бюджеты ААА игры, превратившись из хоррора в закрытых помещениях в захватывающий боевик-триллер. Одной из фишек игры было полное интегрирование элементов интерфейса в игру. Прицел был лазерным и у каждого оружия своим, переговоры выводились на экран персонажу а не игроку, даже интерфейс инвентаря голограммой висел в воздухе перед головой Айзека. К сожалению, Visceral games обратила на себя внимание боссов Электроник Артс, почувствовавших запах денежного франчайза как акулы чуют запах крови в воде.Вторая часть научила Айзека Кларка, главного героя игры, говорить, прикрутила потрясающий сюжет, починила управление и освоила бюджеты ААА игры, превратившись из хоррора в закрытых помещениях в захватывающий боевик-триллер. Одной из фишек игры было полное интегрирование элементов интерфейса в игру. Прицел был лазерным и у каждого оружия своим, переговоры выводились на экран персонажу а не игроку, даже интерфейс инвентаря голограммой висел в воздухе перед головой Айзека. К сожалению, Visceral games обратила на себя внимание боссов Электроник Артс, почувствовавших запах денежного франчайза как акулы чуют запах крови в воде.
Portal 2 (апрель 2011)
Головоломка про порталы. И при этом одна из лучших игр в принципе. Отличный, разнообразный и уникальный геймплей, харизматичные и невероятно мемные персонажи, диалоги (вернее монологи) разбираемые на цитаты, и неглупый сюжет.Головоломка про порталы. И при этом одна из лучших игр в принципе. Отличный, разнообразный и уникальный геймплей, харизматичные и невероятно мемные персонажи, диалоги (вернее монологи) разбираемые на цитаты, и неглупый сюжет.
Witcher 2 Assassins of Kings (май 2011)
Одна из немногих ролевых игр, позволяющая именно отыграть роль, а не выбирать между лучником или магом. Имея отличную даже по современным стандартам графику, Ведьмак 2 рассказал захватывающую, а главное, потрясающе нелинейную историю, достойную оригинальных книг, а плотность событий на небольших в общем-то локациях пересекала все возможные пределы. Живая классика ролевых игр, эталон нелинейности.Одна из немногих ролевых игр, позволяющая именно отыграть роль, а не выбирать между лучником или магом. Имея отличную даже по современным стандартам графику, Ведьмак 2 рассказал захватывающую, а главное, потрясающе нелинейную историю, достойную оригинальных книг, а плотность событий на небольших в общем-то локациях пересекала все возможные пределы. Живая классика ролевых игр, эталон нелинейности.
Deus Ex Human Revolution (август 2011)
Симулятор погружения – слишком редкий и комплексный жанр, чтобы быть частым гостем в индустрии. Все игры этого жанра достойны внимания. Вот и Человек-Революция позволяет прожить несколько дней в шкуре кибернетически усовершенствованного Адама «Ай невер аскд фор зис» Дженсена задаться целым рядом философских вопросов и принять участие в ключевых событиях в мире, который уже шагнул в будущее, но вот мыслить будущим так и не научился. Отличная графика, множество вариантов прохождения, находящих свое отражение в мире, захватывающий сюжет, минимум игровых условностей – максимум погружения.Симулятор погружения – слишком редкий и комплексный жанр, чтобы быть частым гостем в индустрии. Все игры этого жанра достойны внимания. Вот и Человек-Революция позволяет прожить несколько дней в шкуре кибернетически усовершенствованного Адама «Ай невер аскд фор зис» Дженсена задаться целым рядом философских вопросов и принять участие в ключевых событиях в мире, который уже шагнул в будущее, но вот мыслить будущим так и не научился. Отличная графика, множество вариантов прохождения, находящих свое отражение в мире, захватывающий сюжет, минимум игровых условностей – максимум погружения.
Dark Souls (октябрь 2011)
Темные души включены в список исключительно из-за неизвестности Demon's souls. В остальном это такая же хардкорная ролевая игра, где знание врагов и прямые руки значат гораздо больше, чем характеристики персонажаТемные души включены в список исключительно из-за неизвестности Demon's souls. В остальном это такая же хардкорная ролевая игра, где знание врагов и прямые руки значат гораздо больше, чем характеристики персонажа
Batman Archam City (октябрь 2011)
Первая игра серии, положенная на открытый мир. Одна ночь из жизни Бетмена. Эталон супергеройских игр.Первая игра серии, положенная на открытый мир. Одна ночь из жизни Бетмена. Эталон супергеройских игр.
Uncharted 3 Drake's Deception (ноябрь 2011)
В третьей части классический рецепт приключений Натана Дрейка приправили таким количеством спецэффектов, что хочется вместе с остальными героями игры закричать «Как ты мог сотворить такое всего одно одной пулей?». Классический приключенческий сюжет, разнообразные, быстро сменяющиеся локации и геймплей, который за 3 части не подвергся серьезным изменениям. Эталон жанра.В третьей части классический рецепт приключений Натана Дрейка приправили таким количеством спецэффектов, что хочется вместе с остальными героями игры закричать «Как ты мог сотворить такое всего одно одной пулей?». Классический приключенческий сюжет, разнообразные, быстро сменяющиеся локации и геймплей, который за 3 части не подвергся серьезным изменениям. Эталон жанра.
Ace Combat Assault Horizon (декабрь 2011)
Штурмующий горизонт может и не попал бы в список, если бы Намко Бандай не переработали режим догфайта на самолётах и не сделали из него боевик, когда ты плотно сидишь на хвосте у вражеского истребителя, пулеметом разбираешь его на запчасти, заливая камеру маслом и все это пролетая в 30 метрах над землей под падающим строительным краном. В остальном же классический аркадный авиасимулятор и достойное продолжение серии.Штурмующий горизонт может и не попал бы в список, если бы Намко Бандай не переработали режим догфайта на самолётах и не сделали из него боевик, когда ты плотно сидишь на хвосте у вражеского истребителя, пулеметом разбираешь его на запчасти, заливая камеру маслом и все это пролетая в 30 метрах над землей под падающим строительным краном. В остальном же классический аркадный авиасимулятор и достойное продолжение серии.
На этом 2010 и 2011 года завершились.
Я Дмитрий Саладин. Увидимся в 2012 году.