В Сибирь за клюквой

©

Ну вот и пришла пора подвести некоторые итоги знакомства с новым Sniper: Ghost Warrior Contracts, сделав небольшой обзор на новую поделку польской игровой индустрии.

И знакомство это, как ни странно, началось с публикаций авторитетных изданий о неожиданно высоких оценках, выставленных игре крупнейшими рейтинговыми площадками, нахваливающими новые гаджеты, физику и наконец реализованный потенциал серии. Всё это несколько контрастировало с оценками самих игроков, выставивших игре немного более низкие оценки, особенно особенно в сравнении с прошлой частью серии.

В Сибирь за клюквой

Так в чём же дело? Рискнём предположить, что рецензенты крупных игровых изданий, обвинявшие прошлую, 3-ю часть в «желании усидеть на двух стульях» и чрезмерных амбициях, увидев, что разработчики прислушались к их мнению, начали тут же расхваливать прогнувшуюся под них CI games, попросту не заметив произошедшего даунгрейда, который проявился во множестве сторон, начиная от сильно пожатых в угоду консолей текстур и не отключаемого «мыла» и заканчивая ещё бóльшим количеством вырезанного контента: на этот раз была практически полностью вырезана и без того скудная фауна, полностью убран управляемый транспорт, и куда то исчезло всё мирное местное население, что хоть немного добавляло живости прошлой части SGW.

Несмотря на то, что тему политики в данном случае безусловно не стоит задевать, учитывая глупый сюжет, снова держащийся исключительно на отечественных плечах, где мы, играя за скрывающегося под наномаской афроамериканца (привет, пророк из Crysis), смачно отстреливаем лидеров Сибирской республики с соратниками, всё же хочется выразить ощущения от продукта хотя бы так: — если убавить громкость звукового сопровождения игры, то в голове невольно начинает звучать Russian Lullaby группы E-Type

В конечном счёте в процессе геймплея по факту попросту не замечаешь всех тех плюсов, которые так расхваливали журналисты, а именно систему прокачки, множество новых гаджетов, обвесов, боеприпасов и оружия — да деле игра достаточно легко проходится с одними-единственными пистолетом и винтовкой, в точности как Sniper: Ghost Warrior 2, попросту не создавая таких ситуаций, где применение вышеозначенных плюшек было бы необходимо.

Собственно, по этим причинам получившийся продукт фактически стоит следом за второй частью и в таком контексте даже можно согласиться с мнением новостных изданий, что именно такой и должна была быть третья часть.

Как результат, именно после знакомства с SGW Contracts приходит понимание, насколько же фактически SGW 3 была амбициозна. Да, она не смогла до конца реализовать этот потенциал, но только сейчас, запуская её после игры в Contracts и наслаждаясь поездками на транспорте, живой и реально опасной фауной, намного более качественными моделями и текстурами, отсутствием «мыла» и свободой в открытом мире, где можно просто походить по рынку или вокзалу, слушая великолепные атмосферные звуки грузинской глубинки и наблюдать за жизнью сельчан, осознаёшь, что может иногда не стоит идти на поводу у хейтеров и лучше делать игру такой, какой она задумывалась?

playground.ru