NFS Most Wanted — скоростная несправедливость — [Субъективное Мнение]

©

После того как Need for Speed Hot Pursuit 2 получил смешанные отзывы, а особенно ПК порт который был урезан, то EA Black Box поставили себе задачу сделать следующую игру такой, чтобы она завораживала и была увлекательной. В результате чего вышел Need for Speed Underground, который тогда нарекли лучшей гоночной игрой, и которая по сей день таковой и остается. Далее было продолжение в лице Underground 2, с открытым миром и более продвинутым тюнингом, но людям было не ясно, почему, если у данной игры открытый мир, то в нём нет погонь с полицией, как это было в Hot Pursuit 2? В результате чего, чтобы удовлетворить людей и фанатов серии с такими требованиями, которых собрали первые две части Underground, всё та же EA Black Box собралась и выкатила Need for Speed Most Wanted в 2005 году, который продался огромным тиражом и стал самым успешным среди игр серии Need for Speed за всё время. И даже новые игры серии Need for Speed на такое не способны, но так ли хорош Most Wanted 2005 года? Не совсем. И сейчас я, как говорится, поясню за базар. Поехали!

NFS Most Wanted - скоростная несправедливость - [Субъективное Мнение]

Need for Speed Most Wanted не просто брал за основу механики и навороты Underground, но также и погони с полицией из Hot Pursuit 2, разбавляя всё новым визуалом, но в то же время игра стала жесткой, и от этого очень сложной. И всё из за определенных вещей, которые разработчики ввели на скорую руку, чтобы разнообразить игровой процесс.

Так, в режиме карьеры всё начинается как в любой обычной аркадной гонке. Мы стартуем на нынче популярной BMW M3 GTR, которая стала иконой серии, и без проблем разносим в хлам первых соперников, когда нас плавно вводят в суть игры. Но потом BMW у нас отнимают, а нам дают какую-то старую клячу, а точнее одну из четырех кляч, в виде Лексуса, Шевроле, Пежо и Фольцвагена, и с этого мы начинаем игру, как бы, с нуля. Но прикол в том, что даже начальные соперники не так просты и они могут обогнать вас из самого старта, выдавая просто сумасшедшую скорость. А что мы то? А ничего! У нас не прокачанная тачка, которая еле ползет, и когда она набирает скорость то мы можем обогнать соперников, но это только по началу, ибо дальше будет хуже.

А дальше соперники становятся вообще невыносимыми! Несмотря на то что мы прокачали свою тачку, поставили новые внутренности и она стала уже не бегать а летать, более имение, то соперники всё равно быстрее вас. А когда вы дойдете то третьего босса, коим является Вик (Виктор Васкез), то тамошние соперники уже будут обгонять вас в два счета, выдавая 400 километров в час за несколько секунд, и вы ничего не сможете сделать. И знаете с чем это связано? А связано это с так называемой функцией, которая в оригинале называется CATCH UP, то есть Догонка. И всё что она делает, это позволяет вашим соперникам догонять вас, если вы слишком сильно оторвались от них. Поэтому оно и не удивительно, что, когда ваш соперник перевернулся вверх дном (а такое часто бывает в данной игре), и вы его опередили во много раз, то он за пару секунд вас догонит и перегонит.

NFS Most Wanted - скоростная несправедливость - [Субъективное Мнение]

И это ещё только начало игры! А дальше будет полный капут. Соперники будут настолько жесткими, что ваша прокачка просто не будет иметь значения, потому что они будут обгонять вас с пол дороги, перегоняя и одерживая победу над вами в один щелчок пальцев.

Вы можете возразить сказав что — "Да ты гонишь, ты просто не умеешь играть" — . Нет. Играть я как раз умею. И как факт, я играю весьма отлично, успешно объезжая встречный трафик на огромной скорости, свободно входя в места коротких путей, которые позволяют обходить ИИ соперников, но даже наличие у меня скила не позволяет одолеть соперников, которые постоянно выше меня на голову. И да, я люблю играть в своё удовольствие, а не разрывать свои нервные клетки в пух и прах. Поэтому, если я не получаю удовольствия от игры, то зачем в неё играть? Смысла в том, чтобы играть в игру от которой ты получаешь только психическое расстройство, попросту нет, а особенно если игра настроена против тебя, чтобы не давать тебе справедливый челейндж а тупо издеваться над тобой.

И если вернуться к предыдущим играм серии NFS, например Underground или Hot Pursuit, то там, если вы хороший водитель и хорошо гоняете по дорогам, то игра вас за это вознаграждает, и дает вам возможность обыграть соперников в два счета, при этом вы получаете разные бонусы. И именно этим NFS Hot Pursuit, Underground и Undergorund 2 имели низкий порог вхождения, и только с середины игры толкали нас к челейнджу, постепенно набирая обороты, но так, чтобы это было максимально сбалансировано и адекватно. А Most Wanted 2005 года является полной противоположностью этому, из за чего её можно смело считать этаким Dark Souls среди игр в серии Need for Speed. И отсюда вытекает название данного блога, цель которого — высказаться, указав на те аспекты игры которые делают её несправедливой, не развлекаемой и издевательской по отношению к игроку.

Согласны ли вы с этим или нет, это уже ваше ИМХО. Лично я считаю данную игру самой несправедливой среди всех игр серии NFS. И если раньше я кое-как проходил её с горем пополам, ломая себе нервы и разбивая клавиатуры, мышки и ломая корпус своего ПК, то сейчас, когда мне недавно стукнуло 26, я этого делать не стану. Потому что я понимаю что игра это всего лишь игра, и она не стоит таких свеч. Поэтому, как говорится: поиграл и забыл — это единственный выход чтобы держать себя в руках.

А на этом всё. Всем спасибо за внимание!

playground.ru