©
Второй день читаю я весь этот детсадовский лепет людей из комментариев на различных сайтах да из отзывов Стима, и не перестаю искренне поражаться этой прямо-таки овечьей всеобщей наивности.
Казалось бы, в такое время все живем, когда коммерсы игровой индустрией правят, а не творцы, и понимать уже все всё должны, уже была ведь куча прецедентов, куча примеров громких обещаний на старте и коричневой попахивающей массы на выходе ( тут вам и Aliens: Colonial Marines, и Star Wars: Battlefront II, и Diablo Immortal вместе с Command & Conquer: Rivals, и No Man`s Sky, и Destiny 2, и Fallout 4 с Fallout 76, и Far Cry 5, проигрывающей в сравнениии с Far Cry 2 вчистую во всем кроме графония, и особенно Far Cry 5 New Down, и GTA 5, проигрывающая старушке GTA 4, и Hatred, и сюжет Company of Heroes 2, и даунгрейд Watch Dogs 1, и Vass Effect 3 а особенно Andromeda, и еще как минимум СОТНЯ примеров за последние 20 лет, о которых я просто не помню прямо сейчас) — но нет! Опять дешёвые трюки и опять толпы наивнят ставят плюсики и пальцы вверх откровенной посредственности...
Вот скажите — каким надо быть наивным хомяком, чтобы верить в очевиднейший маркетинговый ход обалденно богатой корпорации THQ+partners :"Стоит понять, что демо тизер — собранный практически без средств двухчасовой проект в полноценном 3D и с озвучкой"???
Никакие претензии (вопреки надежде THQ) у здравомыслящих людей, давно расставшихся с юношескими иллюзиями и разменявших третий десяток, не отвалятся после такого заявления сами собой! Ибо показали в тизере именно то, что хотели показать. Писанному верить? НЕТ. Денег в эту демку вложено УЖЕ достаточно — в права, в лицензии, в рабочее время. Вопрос, который ставит демка — не какой выйдет игра, а сожрут ли наивные детишки или нет. И этот исключительно свежий маркетинговый ход попросту разоружил массу предсказуемого наивняка, потому как ход очень, невероятно хорош. А повтора готики 1 НЕ БУДЕТ, и игры нормальной тоже не будет, потому как тут стоит вопрос не о том, как сделать хорошую игру, а о том как заработать денег с минимальными издержками, продав второй раз ранее уже проданный товар. Не надо тратиться на сценарий, тексты, озвучку, левел дизайн и концепты, все уже есть в оригинале. Это, мягко говоря, по текущим временам шикарнейшая экономия плюс у хомяков вопросы сами собой отпадают... Гениально? ДА и еще раз ДА!!!
ДА и какому адекватному, здравомыслящему, реально, а не на словах, игравшему в готику 1-2 дальше начальной заставки человеку, может понравится сам этот позорный тизер?
Ведь тут плохо ВСЁ! Абсолютно ВСЁ!!!
Возьмем боевку: Боевая система здесь УЖАСНА! Она не работает. СОВСЕМ. Потому что пихать боевую систему из For Honor в игру с открытым миром, где тебе нужно противостоять куче монстров одновременно — это максимально глупое решение. Особо одаренные и умеющие пользоваться гуглом возразят — мол, в первой готике боевая система отнюдь не блистала. А я скажу: Для трехмерной рпг того времени в игре была ОЧЕНЬ добротная боёвка, пускай и проигрывала всяким Блейд оф Даркнесам и Рунам. Изменение анимаций ударов и более длинные связки комбо по мере прокачки навыка, так вообще крутейшая штука, даже по сегодняшним временам, не говоря про времена выхода игры, и эта боевая система выгодно и отличала готику в извечной грызне с той же ТЕС и была гораздо прогессивнее тупорылого двухкнопочного закликивания. Но увы, разработчики данной поделки в оригинал совершенно не играли и адекватностью оценок явно не страдают, в результате чего их желание обязательно зачем-то внедрить боевку из Онлайн PVP (и это в ролевую игру-то? В реальном времени? Зачем?) превращает здешние бои в долгое нудное нажимание клавиш в трех направлениях да ожидание восполнения шкалы выносливости, ненужной тут ,кстати, от слова совсем. Самое "приятное" при этом то ,что монстры нападают строго по одному, остальные терпеливо ждут в сторонке — это все равно, что в Дьябле 2 монстры бы нападали на персонажа строго по-одному, то есть чистая шизофрения. Налицо крайне трогательная забота об не любящих напрягаться современных "игроках" и прямо-таки глубочайший тактический геймплей в ролевой игре, нужный тут как собаке пятая нога!
Думаете, с графикой лучше? А не тут-то было: Слишком радостная, яркая, веселая. Духа тюрьмы, всеобщего отчаяния не передает. Ощущения того ,что ты попал именно в тюрьму, а не на костюмированную (судя по одеяниям ГГ и Диего, напоминающим костюмы персонажей из корейских ММО) корриду, отсутствует тоже. Снижение же уровня графики и постпроцессинга, как советуют юные технические эксперты, не помогают исправить цветовую гамму и главное атмосферу, окружение и местный геймплей с геймдизайном от слова "совсем".
А что же геймплей, спросите вы? И тут облом: Физики ГГ нет вовсе, ни веса, ни инерции, ни гравитации при движении и остановке не чувствуется. Физика мира на уровне TES Arena — ее тупо нет. Невидимые стены везде и всюду, запрыгнуть на понравившийся уступ кроме спец мест нельзя, будьте добры только в те места, что решили господа разработчики. Невозможность войти в воду, упасть с обрыва, поскользнуться случайно или нарочно в битве и упасть навевает сильную ностальгию о временах NVIDIA GeForce3, одноядерных процессоров и Unreal Engine 3...
Может, хоть производительность в порядке? И тут стабильно все плохо: Лагает тут все не по-детски, везде и всюду. Низкий фпс. Дурацкая камера, живущая своей самостоятельной жизнью. Дурацкие ракурсы и позиции камеры, нет возможности самостоятельной ее настройки. Даже с учетом технодемо это неприемлемо, ибо смысл в демке был показать возможности игры, а показано было лишь неумение авторов работать с движком игры и отсутствующие полностью навыки в геймдизайне и оптимизации. Не добавляют радости отвратнейшие анимации мимики в диалогах (уровня фоллаут 3 из 2006 года), отвратная анимация движения везде и во всем, кроме разве катсцен с Диего. Которых, к слову, слишком уж тут много. Убогая анимация боя, анимация атаки ГГ (даже скелеты из первой готики двигаются натуральнее тутошнего протагониста) и монстров, особенно отвратительно выглядит атака волков. Такой уровень исполнения достоин разве что какой-нибудь инди--собранной-на-коленке, но никак не полноценного коммерческого проекта.
Наверняка, сюжет тут на высоте, он ведь уже написан? И тут ожидаемый фэйл: Отсебятина со вступлением совершенно лишняя. Квесты вида "потуши маяк" и "убей монстра" (один-единственный квест с поиском ключа с стандартной вариативностью "убей-пощади" и " отдать предмет-оставить себе" ничего не меняют в печальной картине) говорят лишь о творческой импотенции авторов, неумении или нежелании тупо перенести оригинальный сюжет вместо никому не нужной самодеятельности да об отвратительной проработке окружения, а так же о банальном увеличении хронометража демки любой ценой, но никак не о качестве будущей игры. Диeго у нас теперь стал клоуном, а не преступником. ГГ же стал болтливым несерьезным идиотом, а не мрачным нелюдимым бруталом, попавшим в трудное жизненное положение. В итоге, излишняя говорливость и веселость персонажей создает ощущение что я играю не в Готику, а в какой-то спин-офф The Outher Worlds. Логика проработки персонажей тут тоже оставляет одни вопросы — чего стоит лишь ГГ, в начальном ролике на фоне горящего вокруг огня зажигающий... Факел, КАРЛ!!! Наверно, чтобы лучше видеть, не иначе. И это я еще молчу об эпического масштаба клоунады, словестной дуэли с тремя падальщиками в начале... Крайне радует, что сюжет Готики уже написан ранее адекватными людьми, а то с таким подходом даже страшно представить результаты "творчества" нынешних разработчиков вна релизе...
А еще неприятно удивили сами диалоги. Выглядят они тут как некий аналог знаменитого и "тепло" принятого игроками "колеса диалогов" из "великого" Fallout 4 — кольцо со стрелками влево-вправо-вниз-вверх (подавите усмешку, обычно сопровождающую это напоминание о диалогах в Фолле. Тут хотя бы указываются первые несколько слов из того, что скажет ГГ, и сарказм убрали). И хотя у меня есть сильное подозрение, что такой тип подачи диалогов авторы выбрали неспроста — ведь это "колесо" крайне удобно адаптировать к консольным геймпадам, — такой подход категорически неприемлем на ПК, да и банально неудобен. ЗАЧЕМ? Почему не сделать обычные списки выбора ответов-вопросов, как во всех нормальных Ролевых играх, да хотя бы как в оригинальной Готике? Это выглядит как привет из 2013 года. Особенно при отсутствии в игре указателя мыши вообще! Да-да, вы не ослышались — даже в игровом меню и настройках управление исключительно через клавиши. Думаю, вопрос об основной предполагаемой платформе продаж данной "игры" можно и не задавать...
По итогу, провально тут всё вообще, и налицо полнейшая некомпетентность и непрофессионализм авторов во всех аспектах и явная попытка банального спекулирования громким именем и наплевательства на каноны с целью заработка. Сразу вспоминается история с Обливионом, Скайримом и фоллаутом от мастера гильдии Лжецов ТоддиГоварда, когда он тоже мно-о-о-го чего обещал перед релизом...
Короче говоря, если бы стоял вопрос нужна ли такая АРПГ вообще — то я бы, пожалуй, и согласился. Но такой ремейк Готике точно не нужен. Пусть уж лучше она покоится с миром...
Вот что хитрые THQ говорят во всеуслышанье:
Стоит заметить, что над тизером работали фанаты серии — по крайней мере, так говорит открытое письмо на запуске игры. В нём разработчики из THQ Barcelona высказывают своё уважение классике немецких RPG, но подмечают, что в игре многое устарело — например, боевая система.
Так вот: Всё это ложь, вранье и провокация. Никакие они не фанаты, оригинал они не уважают и про боевую систему из Готики узнали максчимум из видеоролика с ютубов. Почему? Потому что, как мы уже выяснили выше, в этом поделии от той самой первой готики нет буквально ни-че-го. Ничего. Вообще. Вплоть до танцующего театрального Диего.
Вот только кто во всем этом виноват? Деградирующие игроки, которым маркетологи внушили, что они геймеры и они, воодушевившись, теперь ставят позорнейшему во всех отношениях продукту лаеки в Стиме и дают очередному проходняку, которыми и так завален Стим, зеленый свет? Или издатель THQ, руками разработчиков облегчающий этим безмозглым давателям шансов-казуалам игру во всех аспектах, по сути плюя на это стадо терпил и желая лишь единственного — окупить разработку и получить сверхприбыли?
Абсурдность же ситуации с недалёкими, добровольно одобряющими подобный... низкокачественный продукт , состоит в том, что THQ Nordic настолько наплевать на фанатов, сообщество, да и на саму Готику, что они, ничтоже сумняшеся, решили величайшую, легендарную, хардкорнейшую Готику отдать наспех собранной студии из неопытных сотрудников, да еще и выкатить этот позор на всеобщее обозрение, а наивные идиоты верят в сказки, домового, честных разработчиков и искренне их желание возродить игру для фанатов! Каков градус идиотизма, чувствуете???
Выводы всего этого театра абсурда крайне неутешительны.
Среди юных экспертов игровой индустрии, верящих как дети малые каждому встречному дяде на слово, бытует мнение, что, вместо того чтобы сидеть и злиться да вспоминать как раньше было лучше, стоит помочь THQ Barcelona обратной связью и ясно дать понять издателю, что миру нужна Gothic.Так вот, Я говорю издателю: Дорогой издатель! Миру НУЖНА Gothic. Но не такая, какую делаете вы. Не от вас. Не на данном уровне исполнения. Вы не сможете исправить вашу игру настолько, насколько она получилась плоха. Вы не смогли передать дух ,атмосферу ,суть той самой готики сейчас и не сможете этого потом. Вы не знаете что такое Готика. Вы попросту не способны сделать не только Готику, а просто хорошую любую игру! Не спорю, игры иногда можно немного изменять по запросам фанатов ( хотя часто ли такое бывало? За последние 20 лет на моей памяти НИ РАЗУ!), но, судя по тому ужасу, что есть сейчас, в данном случае надо вообще другую игру делать практически с нуля.
А ТЕПЕРЬ ВОПРОС ВСЕМ ДАВАТЕЛЯМ ШАНСОВ: НА-ФИ-ГА давать шанс делать ремейк тем, кто, совершенно очевидно, вообще, совсем, абсолютно не понимает Сути Оригинала? Ведь ничего хорошего они не сделают, это уже кристально ясно по тизеру? ЗАЧЕМ добровольно давать разрешение и THQ, и другим смотрящим на это безобразие издателям клепать средней паршивости поделки без собственно лица уровня фильмов категории "B"??? Уже понятно, что получилась у них ни рыба, ни мясо: старым фанатам смесь из всех популярных RPG вместо Gothic нафиг не нужна, а новички тупо не обратят на неё внимания. И ВОТ ЭТОМУ УБОЖЕСТВУ вы хотите дать шанс?!
В общем, боюсь разочаровать вас, господа геймеры, но THQ УЖЕ выпустили плохой продукт. И если вы всерьез думаете, что на релизе игра будет кардинально отличаться от того ,что есть счейчас, что там будет иная подача сюжета, иная графика, иная гамма, иные модели и полигоны, иные анимации и обработка движений персонажей ,иные враги и нпс, то смею вас заверить — Вы совершенно не в курсе, как работают разработчики игр, как общаются издатель с собственной студией и как делают игры вообще. Потому что НИКТО не будет нанимать абсолютно новых людей с новым виденьем игры. НИКТО не будет переделывать все с нуля. Никто не будет слушать фанатов, читать ваши(наши) обзоры, ибо им наплевать на это, не для того вся эта возня с "хотим услышать мнение"! ОЧНИТЕСЬ, ЛЮДИ!!! Это не инди-студия, это корпорация и ей было, есть и будет плевать на потребителя, главное продажи и пиар-ходы для репутации. Можете заскринить все, что я написал выше, и почитать через два-три года, когда эта псевдоготика выйдет (а она ВЫЙДЕТ все равно, даже если резко все без исключения сейчас побегут и поставят палец вниз!). И я даю вам руку на отсечение ,что все будет ровно на том же уровне исполнения с минимумом изменений, а THQ от всей критики будет прикрываться несуществующими "мнением аудитории", "востребованностью рынка" и прочим офисным бессмысленным лепетом.
Я не спорю — миру определенно нужна Gothic. Но точно не в таком виде, как сейчас. Господа криворукие из THQ совершенно, АБСОЛЮТНО не понимают, что именно делало Gothic той игрой, которой она запомнилась игрокам. Прототип ясно даёт понять: разработчики хотят взять популярный бренд и на его наработках сделать обычную игру для новичков в жанре и новой аудитории — старым фанатам здесь попросту нечего ловить. Пусть лучше отдадут право разработки тем, кто умеет работать с UE4. Ну или тем, кто хотя бы играл в готику 1-3, а не Арканию как эти неизвестные товарищи из Барселоны...