©
Вчера на стриминговом сервисе Twitch состоялся 5 выпуск FriendlyFire — ежегодный благотворительный немецкий стрим с разработчиками, во время которого они общаются друг с другом и со зрителями. Деньги, собранные на стриме, жертвуются различным социальным учреждениям.
В этом году CD Projekt Red были одними из спонсоров. На стриме присутствовали менеджер по связям с общественностью CD Projekt в Германии Фабиан Дёхла и дизайнер уровней Cyberpunk 2077 Майлз Тост, которые немного поговорили о предстоящей игре. Выдержки из их интервью были опубликованы на портале Reddit.
Вы, как дизайнер уровней, лично добавляете в игру пасхальные яйца, или ваша команда тоже это может?
Майлз Тост: Они тоже могут, но тут все зависит от того, насколько сурова ваша игра. На мой взгляд, создатели Dark Souls в данном случае имеют больше свободы. Мы не хотим, чтобы наши игры наказывали также жестоко, как Dark Souls. Например, быть убитым только за то, что просто хотел войти в комнату.
Мы работаем в команде, но вообще у наших разработчиков довольно много творческой свободы. Особенно в нашей студии, которая отвечает за окружение. Например Филипп, дизайнер квестов, как-то приходит к нам и говорит, что ему нужно место для его квеста, торговый центр, который мы показывали в демо-версии. Мы создали этот торговый центр для его квеста, но именно мы решали, как он будет выглядеть и с чем игрокам в нем придется столкнуться.
Вы добавляете в игру пасхальные яйца, которые могут понять только ваши коллеги?
Майлз: Да, это следующий шаг. Решить, добавлять пасхальное яйцо или нет. Зачастую они значат больше, чем кажется на первый взгляд. Особенно, если мы создаем пасхальные яйца про другие интеллектуальные собственности. В этих случаях наш юридический отдел сперва должен одобрить добавление чего-то подобного. Но в основном мы создаем пасхалки, которых могут понять только наши сотрудники. В Ведьмаке 3, например, в английской версии я назвал деревню в честь моего брата "Карстен". Но это не было включено в немецкую версию.
Фабиан: Сейчас мы работаем над крупной пасхалкой в Киберпанке, и, судя по всему, нам одобрят ее добавление. Если это произойдет, я буду очень рад. Но нужно все сбалансировать, иначе можно очень легко нарушить погружение игроков. Естественно, что люди хотят оставить в игре свой цифровой след, но это не так-то просто. В Ведьмаке 3, например, мы нашли хороший способ, просто написав наши имена на надгробиях.
Что скажете о Тесле и Кибертраке?
Фабиан: Кибертрак нас всех очень удивил: и дизайном, и логотипом. Если он действительно имеет к нам какое-то отношение, для нас это было бы большим комплиментом.
Как думаете, он (Илон Маск) мог при создании вдохновляться Cyberpunk 2077?
Фабиан: Ну, я думаю, что он любит игры и знает о нашей. Мне так кажется. Он живет в Лос-Анджелесе, и там происходят такие события, как E3. Плюс он в курсе всех новых вещей, новых технологий. И у него есть дети, которые могут знать о нашей игре.
Cyberpunk 2077 будет похож на GTA?
Фабиан: Нет. Нет. Cyberpunk 2077 — сюжетно-ориентированная RPG. Это не песочница, как GTA, где вы добываете ракетницу и начинаете разрушать все вокруг, пока за вами не прилетит 100 вертолетов. Подобное очень хорошо вписывается в GTA, но мы создаем RPG-игры и рассказываем истории. С точки зрения свободы, в Cyberpunk 2077 будут ограничения. Например, будут моменты, где вы не сможете использовать оружие. Мы хотим снова создать RPG. Однопользовательскую RPG.
Каким был переход к Киберпанку после стольких лет работы над Ведьмаком?
Майлз: Ну, как вы знаете, в CDPR есть люди, которые работают здесь еще со времен первого Ведьмака. Которые создавали мечи и всякие средневековые вещи уже более 10 лет. И они очень рады наконец-то поработать над чем-то другим. Некоторые из наших боссов были большими поклонниками Cyberpunk 2020 и хотели что-нибудь по ней сделать. К счастью, нам удалось поработать с Майком Пондсмитом. Мы действительно рады поработать над чем-то новым. Сделать вместо фентезийной RPG от 3 лица сай-фай RPG от первого лица. Это же абсолютно разные вещи. Мне, как разработчику, с творческой точки зрения очень нравится работать с новым окружением.
Будут ли в Cyberpunk 2077 пасхалки из Ведьмака?
Майлз: Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть.