©
Во многих сериях игр есть как хорошие так и плохие представители жанра, которые не нравятся как обычным игрокам так и фанатам, которые прямо плюются от этих самых представителей. Так и случилось с серией Need for Speed, в которой тоже есть свои подобные представители, которые не оправдали ожиданий фанатов и игроков по всему миру. И сегодня я хотел бы поговорить об одной такой игре, название которой Need for Speed Undercover.
Да, я знаю что опоздал на много лет с этим своим мнением о данной игре, но раньше я просто не мог составить своё мнение, потому что тогда был подростком и меня в этой игре всё устраивало. Сейчас, поиграв в данную игру я наконец смог составить своё мнение о ней, поняв что с ней не так и почему люди так ненавидят данную игру.
И прежде чем я начну, то стоило бы навести небольшую справку о данной игре.
Need for Speed Undercover это очередная аркадная игра из популярной серии, которая вышла в 2008 году на все актуальные платформы, и была создана студией EA Black Box. По сюжету мы играем за копа, и по совместительству гонщика, под прикрытием, которого его начальство пытается внедрить в некую местную банду нелегальных гонщиков, чтобы затем их всех вывести на чистую воду и поймать.
А теперь перейдем к сути дела!
Сама же игра по началу производит впечатление, но только по началу, ибо дальше начинают всплывать все её подводные камни. И первое что бросается в глаза, так это довольно мыльная и устаревшая компьютерная графика. Да, я всегда ставлю данный пункт чуть ли не на последнее место, но не сегодня, потому что, говоря о данной игре, нужно затрагивать всё что с ней не так, ведь проблем здесь больше чем каких-то положительных аспектов. И как я уже сказал, сама графика довольно мыльная и выглядит так, словно она прямиком из 2005 года. Ведь в 2008 году были игры с куда более лучшим визуалом.
Сам же открытый мир недоработанный. В нём не хватает деталей, сами здания и улицы начинают прорисовываться сразу у вас на глазах, из за чего впечатление о игре появляется не очень хорошее. То же самое касается и проезжающего мимо вас трафика, который буквально из воздуха материализуется и падает перед вами на землю, словно его взяли и положили прямо у вас на глазах на дорогу перед вами.
Что касается игрового процесса, то он такой же как и в предыдущих (на тот момент) играх серии NFS, но с недоработками. Например, машины управляются как утюги на льду, или как словно у них нет физики вообще. Чуть-чуть стоит вам нажать кнопку поворота влево или вправо, как тут же ваша тачка улетает в поворот, словно её толкнули. Также самого чувства скорости в данной игре нет, и вырисовывается такое впечатление словно ваша машина стоит на месте, а окружение вокруг вас само по себе скролится, создавая эффект передвижения, но в замедленном виде. И из за этого я бы назвал данную игру рескином NFS ProStreet, только не доведенную до ума, потому что тачки ощущаются точно такими же, только, как я уже сказал, с недоработанной физикой управления, которая тут есть но её тут как бы и нет.
Прокачка машин здесь тоже есть, но здесь нет гаражей и доступ к прокачке, равно как и к магазину для покупки машин, вы можете получить из меню паузы. Там то вы и можете прокачать свою имеющуюся тачку, или купить новую, чтобы её потом тоже прокачать. И это есть очень плохо, потому что, я понимаю что разработчики хотели сделать быстрый доступ к вашему гаражу, но они этим самым способом они испортили ощущение от игры, когда вы приезжаете в гараж, заходите туда и уже там прокачиваете вашу тачку. Ведь так, с наличием гаража и магазинов, это смотрится куда более правдоподобно и правильно, нежели когда мы прямо из меню паузы всё делаем, а потом переходим назад к основной игре и БАЦ, у нас уже прокачанная тачка стоит на дороге и ждет пока мне начнем гонку.
Также тут появились новые режимы гонок, которые как бы и хороши, но на практике не работают. Вот взять например режим гонки под названием ОТРЫВ. Здесь ваша задача заключается в том, чтобы обогнать вашего соперника, а затем начать отрываться от него до тех пор, пока время не истечет. И на бумаге это хорошая идея, но на деле данная идея не работает, потому что ваш соперник может вас запутать, вы врежетесь в какую-нибудь преграду, и ваш соперник тупо уедет далеко, и вы не сможете его догнать. Или наоборот. Вы запутаете вашего соперника, оторветесь от него, он где-то застрянет в текстурах, что и случается чаще всего, а вы уедете куда-то подальше от него. И выходит так, что и челейндж получается неадекватный, и что его как бы и нету, потому что выиграть вам может не составить труда, если конечно ваш соперник тупанет, и куда-нибудь хорошенько чмякнется. И практически то же самое с другим режимом гонки, под названием БИТВА НА ШОССЕ. Где наша задача заключается в том, чтобы обогнать, гоняя по шоссе, нашего соперника и, отрываясь от него определенное время, одержать победу над ним, объезжая встречный трафик. Ведь здесь может тупануть как ваш соперник, так и вы сами. А иногда так в этой игре бывает, что ваш соперник тупо врежется в стену и продолжит газовать в неё до тех пор, пока вы его не подтолкнете.
Теперь о копах. Они здесь заскриптованные. То есть, раньше, в том же Most Wanted 2005 года, или, если брать ещё раньше, в Hot Pursuit 2, копы были на половину заскриптованные, и они гонялись за вами до тех пор, пока вы не уйдете от них, разбив их тачки об преграду, или толкнув их куда-нибудь в кусты. Здесь же копы действуют по скрипту, и даже если вы от них смогли оторваться и спрятаться, то они всё равно вас увидят и начнут за вами погоню, даже если вы стоите в какой-то сточной старой трубе на стройке, где вас тупо никак не могут увидеть. И вот когда ещё прилетает вертолет на более высоких уровнях розыска, то всё становится ещё хуже. Потому что вертолет начинает видеть вас даже сквозь землю, несмотря на то что вы заехали в какую-то подземку и поехали по тамошнему подземному проходу к другой стороне города. И единственный способ который позволит убежать от копов, это завалить на их тачки какую-нибудь постройку и прятаться куда-нибудь, но при этом наблюдая за радаром, чтобы вовремя ехать с того места где вы спрятались, чтобы копы вас не увидели.
И последнее о чем хотелось бы поговорить, это катсцены и тамошние актеры а также сюжет.
Вот катсцены это то что действительно здесь сделано, или правильно было бы сказать, снято, хорошо. Игра актеров, постановка, монтаж — всё это здесь сделано хорошо. Но вот сами актеры совершенно безликие, и по сравнению с Эдди, Рэйзором, Кенджи, Вольфом, Энджи и Дариусом, они выглядят жалкой пародией на уличных гонщиков, у которых совершенно нет харизмы и они подойдут только для ролей второго плана на 5 — 10 минут. И если Эдди, или тот же Рэйзор с Дариусом вызывали ощущение того что они реальные уличные негодяи, которых ничего не волнует кроме власти, то здешние персонажи, имена которых я даже не запомнил, вообще никаких ощущений не вызывают.
Сам же сюжет это чистой воды копирка нескольких фильм из серии Форсажа, а наш глав.герой выполняет роль покойного Пола Уокера, который работал под прикрытием и пытался внедриться в банду уличных гонщиков, чтобы вывести их на чистую воду и арестовать в итоге.
Видимо EA Black Box ничего, в плане сюжета, лучшего придумать не могли, кроме как скопировать уже готовый сюжет из старого фильма, чтобы использовать в этой, и без того, недоработанной игре.
И после всего выше сказанного у меня складывается впечатление что EA хотели сделать очередной NFS Most Wanted, но под другим названием, и подарить нам очередной шедевр. Но увы, у них не вышло, и всё из за жадности издателя, который захотел больше денег и заставил их выпустить сырой проект. А всё остальное нам уже известно. Игра провалилась, нужного количества бабла издатель и разработчик не получили, и данная игра среди фанатов серии считается самой худшей среди всех игр. И кто знает, может если бы у разработчиков было время, то вышел бы очередной годный NFS, который не уступал бы ни NFS Underground, ни Most Wanted и ни Carbon.
А на этом всё. Всем спасибо за внимание!